Детство и юность
Сергей родился 20 августа 1964 года в Москве в творческой интеллигентной семье. Родители посвятили карьеру искусству, их произведения известны как в России, так и далеко за пределами страны. Мать Инна Михайловна занималась драматургией и сочиняла стихи, входила в Союз писателей Российской Федерации.
Первые работы мальчик создавал под руководством отца, а художественное образование получил в абрамцевской студии, где педагогом Заграевского-младшего стала русская художница Татьяна Алексеевна Маврина. В 1981 году юноша окончил с отличием школу № 40 с углубленным изучением английского языка. Тогда же молодой человек устроился на первую работу — стал рабочим по замерам в проектном отделе .
Отрывок, характеризующий Заграевская, Инна Михайловна
Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его. Княжна Марья понимала то, что разумела Наташа словами: сним случилось это два дня тому назад. Она понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти. Она, подходя к двери, уже видела в воображении своем то лицо Андрюши, которое она знала с детства, нежное, кроткое, умиленное, которое так редко бывало у него и потому так сильно всегда на нее действовало. Она знала, что он скажет ей тихие, нежные слова, как те, которые сказал ей отец перед смертью, и что она не вынесет этого и разрыдается над ним. Но, рано ли, поздно ли, это должно было быть, и она вошла в комнату. Рыдания все ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами яснее и яснее различала его форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом. Он лежал на диване, обложенный подушками, в меховом беличьем халате. Он был худ и бледен. Одна худая, прозрачно белая рука его держала платок, другою он, тихими движениями пальцев, трогал тонкие отросшие усы. Глаза его смотрели на входивших. Увидав его лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой. «Да в чем же я виновата?» – спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я!..» – отвечал его холодный, строгий взгляд. В глубоком, не из себя, но в себя смотревшем взгляде была почти враждебность, когда он медленно оглянул сестру и Наташу. Он поцеловался с сестрой рука в руку, по их привычке. – Здравствуй, Мари, как это ты добралась? – сказал он голосом таким же ровным и чуждым, каким был его взгляд. Ежели бы он завизжал отчаянным криком, то этот крик менее бы ужаснул княжну Марью, чем звук этого голоса. – И Николушку привезла? – сказал он также ровно и медленно и с очевидным усилием воспоминанья. – Как твое здоровье теперь? – говорила княжна Марья, сама удивляясь тому, что она говорила. – Это, мой друг, у доктора спрашивать надо, – сказал он, и, видимо сделав еще усилие, чтобы быть ласковым, он сказал одним ртом (видно было, что он вовсе не думал того, что говорил): – Merci, chere amie, d’etre venue. [Спасибо, милый друг, что приехала.] Княжна Марья пожала его руку. Он чуть заметно поморщился от пожатия ее руки. Он молчал, и она не знала, что говорить. Она поняла то, что случилось с ним за два дня. В словах, в тоне его, в особенности во взгляде этом – холодном, почти враждебном взгляде – чувствовалась страшная для живого человека отчужденность от всего мирского. Он, видимо, с трудом понимал теперь все живое; но вместе с тем чувствовалось, что он не понимал живого не потому, чтобы он был лишен силы понимания, но потому, что он понимал что то другое, такое, чего не понимали и не могли понять живые и что поглощало его всего. – Да, вот как странно судьба свела нас! – сказал он, прерывая молчание и указывая на Наташу. – Она все ходит за мной. Княжна Марья слушала и не понимала того, что он говорил. Он, чуткий, нежный князь Андрей, как мог он говорить это при той, которую он любил и которая его любила! Ежели бы он думал жить, то не таким холодно оскорбительным тоном он сказал бы это. Ежели бы он не знал, что умрет, то как же ему не жалко было ее, как он мог при ней говорить это! Одно объяснение только могло быть этому, это то, что ему было все равно, и все равно оттого, что что то другое, важнейшее, было открыто ему. Разговор был холодный, несвязный и прерывался беспрестанно. – Мари проехала через Рязань, – сказала Наташа. Князь Андрей не заметил, что она называла его сестру Мари. А Наташа, при нем назвав ее так, в первый раз сама это заметила.
Личная жизнь
О личной жизни в своей биографии архитектор предпочитал не рассказывать прессе. Известно, что от нескольких браков у мужчины шестеро детей — Сергей (1986), Анастасия (1992), Лидия (1997), Кирилл (2009), близнецы Всеволод и Владислав (2014).
Музыка и телевидение
Начиная с 97-го года, фото Сергея Соседова периодически мелькают в СМИ, а поклонники начинают интересоваться его биографией и личной жизнью – женой, детьми и прочими подробностями. Впрочем, уже тогда многим было ясно, что ни жены, ни детей у него никогда не будет.
Послужной список Сергея Соседова впечатляет. В разное время он работал на следующих должностях:
- Пиар-менеджер концертного зала Академии Наук
- Корреспондент еженедельника «Среда»
- Музыкальный критик в газете «Лига наций»
- Музыкальный редактор АНО «Рок-держава»
- Корреспондент в изданиях «ТВ-парк», «Сударушка», «Экстра-М», «Хит-парад», «Собеседник», «7 дней» и других.
Сам Соседов считает, что широкую популярность ему принесла работа в шоу «Акулы пера» на ТВ-6 в 95-98-е годы.
Сергей Соседов в шоу «Акулы пера» на ТВ-6
В этом шоу Соседов показал себя безжалостным, язвительным критиком. В разное время адресатами его нелицеприятных комментариев становились Долина, Салтыкова, Кормильецев и другие респектабельные звёзды тогдашнего шоу-бизнеса.
В 99-м году, совершив немыслимый кульбит в смене интересов, Соседов становится участником религиозного шоу «Канон» на том же ТВ-6.
После закрытия телеканала ТВ-6 Сергей Соседов пробует сотрудничать с каналом ДТВ, и в 2002-м там выходит его авторская программа «Под пресс».
Во времена, когда канал НТВ делал попытки поменять свой формат, Сергей Соседов принимает участие в качестве члена жюри в музыкальном шоу «Суперстар».
Эпатажный судья на шоу «Х-фактор»
Особая страница в биографии и личной жизни Сергея Соседова – это его работа в эфире украинского телеканала СТВ в шоу «Х-фактор», и до сих пор на YouTube можно найти видео, озаглавленное «Сергей Соседов вещает», «Истерика Сергея Соседова» и т.д.
В этом шоу Сергей Соседов запомнился как самый яркий, эмоциональный, экстравагантный и при этом самый строгий член жюри. К сожалению, в 2015-м году Сергей попал в базу «Миротоврец» и вынужден был покинуть шоу.
Интересно: Юрий Дудь: жена и дети известного журналиста
https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A
https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A
Карьера и творчество
Несмотря на увлечение искусством, в молодости Сергей поступил в МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет). До 1997 года, уже окончив вуз, работал старшим научным сотрудником кафедры прикладной математики. В 90-е, помимо научной деятельности, пробовал себя в разных областях, в том числе изучал богословие и занимался бизнесом.
После того как банк, чью дочернюю компанию возглавлял Заграевский, разорился, мужчина решил отойти от дел и полностью посвятить себя любимому делу — искусству. В 1999 году москвич создал Профессиональный союз художников России, который возглавлял до своей кончины. С этого времени и до начала июля 2020-го Сергей провел несколько персональных выставок, а также участвовал во многих групповых экспозициях.
View this post on Instagram
A post shared by Сергей Заграевский /Zagraevsky (@sergey_zagraevsky) on Jun 29, 2021 at 3:12am PDT
В интервью художник отметил, что в Интернете кто-то назвал его живопись «неодетской». Такая характеристика пришлась Заграевскому по душе и понравилась даже больше, чем определение, которое придумал он сам. Интересно, что впервые наивистом архитектора назвал в стихотворении-экспромте Булат Окуджава, с сыном которого Сергей учился в одном классе.
Родители также были знакомы с великим поэтом. Однажды, в середине 90-х, при встрече с Булатом Шавловичем мать показала собеседнику работы сына. Тот оценил оригинальность живописного стиля и тут же придумал стих, воспевающий мастерство ребенка.
Параллельно с рисованием Сергей увлекся литературным творчеством. Он создал книги, раскрывающие собственное видение фигуры Иисуса Христа. Также со временем библиография писателя пополнилась романами, философскими произведениями, сказками для детей. В 2014 году сочинение «Архитектор его величества» вошло в лонг-листы литературных премий «Национальный бестселлер» и «Русский Букер».
С 1999 года мужчина занимал пост главного редактора издания «Арт-газета». Также работал главредом справочника «Единый художественный рейтинг», выступал в качестве учредителя и хранителя электронной научной библиотеки «РусАрх», содержащей статьи по истории древнерусской архитектуры.
В начале нулевых Заграевский стал преподавать дисциплины в Институте искусства реставрации. В 2005 году защитил докторскую диссертацию, посвященную изучению особенностей архитектуры Северо-Восточной Руси рубежа XIII–XIV веков. Главными научными интересами того периода для исследователя стали белокаменное зодчество Древней Руси, раннемосковское зодчество и другие вопросы.
View this post on Instagram
A post shared by Сергей Заграевский /Zagraevsky (@sergey_zagraevsky) on Mar 11, 2021 at 1:08am PST
В частности, мужчина оказался постоянным гостем, экспертом в популярных ток-шоу «Мужское/Женское», «На самом деле», «Пусть говорят», а также давал интервью. Так, Сергей высказался по поводу нового романа соседа по даче в Абрамцево Сергея Жигунова, подтвердив, что актер встречается с Викторией Ворожбит.
Библиография
- Цветные паруса. Стихи. М.: Детская литература, 1968.
- Счастливый лыжник. Стихи. М.: Детская литература, 1969.
- Стихи и поэмы. М.: Потенциал России, 1993. 60 с.
- Стихи и поэмы. М.: Алев-В, 2001. 112 с. ISBN 5-94025-006-8.
- Цветок огня: Монгольская сказка (пьеса). М.: Искусство, 1980. 16 с.
- Про воина Мартти, его слугу Антса и красавицу Анелму: Пьеса для детей в 2 ч. по мотивам финского фольклора. М.: ВААП-Информ, 1982. 28 л.
- Про воина Мартти, его слугу Антса и красавицу Анелму: Пьеса для театра кукол по мотивам финского фольклора // Хоровод кукол. Вып. 13. — М.: Искусство, 1986. — С. 60-76.
- Клоун Павел: Пьеса в 2 действиях. М.: ВААП-Информ, 1988. 52 л.
- Наследник (пьесы). М.: Искусство, 1992. 84 с. ISBN 5-210-01956-2.
- «Fruehlingsschatten», Poem. Berlin. Frieling-Verlag , 2001. ISBN 3-8280-1469-0.
- «Lass doch die fremde Sprach’ fuer mich die Huelle sein». UEbertragungen aus der russischen Poesie. Frankfurt a.M. Fouque Literaturverlag. 2002. AD ISBN 3-8267-5197-3.
- «Helden der Buehne». Drei Poeme um Puppentheater, Ballett und Zirkus. Berlin. Frieling-Verlag, 2002. ISBN 3-8280-1725-8.
- «Drei Poeme von Tiefen und Menschen». Berlin. Frieling-Verlag, 2003. ISBN 3-8280-1955-2.
- «Fuer Heldenmut, fuer Taten und die Ehre!». Waelischmiller Druck und Verlag GmbH, 2003. ISBN 3-00-012982-0.
- «Welt der Poesie». Misenalmanach fuer des Ihr. 2003, Berlin. Frieling-Verlag. S. 349—360. «Faust und Mefistofel» von A.Pushkin. Plus ein Gedicht E.Bagritzkji.
- «Neue Literatur». Anthologie im Herbst. 2003.
- «Die Hunde». Poem. S.478-488. Fouque-Verlag. Frankfurt a.M.
- «Reise, Reise». Anthologie. 2003. Frieling-Verlag. Inna Zagrajewski. «Auf dem Weg den Rosen entlang». Der botanische Garten bei Nikita. Poem. S.184-198.
- «Ly-La-Lyrik». Edition 2004. Frieling. Inna Zagrajewski. Freie poetische Uebersetzungen von Gedichten des russischen Lyrikers Affanasi Fet. S.317-320.
Жених и невеста
Вся прежняя личная жизнь Сергея Бугаева после встречи со Снежиной потеряла всякий смысл. Не прошло и двух месяцев с момента их знакомства, как Сергей признался Татьяне в любви и в своих самых серьезных намерениях. В июле 1995 года он официально предложил ей руку и сердце. Татьяна ответила согласием.
Это была удивительно гармоничная и красивая пара. Сергей Бугаев светился счастьем, за его спиной словно выросли крылья. Он был полон энергии и кипел творческими планами, связанными с его возлюбленной. Он хотел, чтобы о ней узнал весь мир.
Рядом со счастливым Сергеем, как вовремя политый цветок, стремительно расцвела и Татьяна. Все предательство близких и друзей, разочарование в работе и неспособность разбить стену равнодушия людей, весь негатив и мрак, который они пережили до встречи друг с другом — все осталось позади. Как мотыльки устремились они навстречу своему счастью.