Богатырь российского кино – именно такое прозвище актер Александр Устюгов заработал себе за время активности в кинематографе. Роль майора Романа Шилова в «Ментовских войнах» сделала его популярным среди российского зрителя. После этого Александр появлялся на экране в разных образах. Он был и Евгением Базаровым из знаменитой классики Тургенева, и русским князем Ярославом, и много кем еще.
Сам Александр говорит, что предпочитает пробовать себя в разных амплуа, чтобы иметь возможность проявить себя в разных образах. Кстати, актерская деятельность – не единственная работа Устюгова. На данный момент у него есть собственные ресторан, реставрационная мастерская и музыкальный коллектив, который он сам основал. Также Александр пробует себя в режиссуре.
Фото – Александр Устюгов ekibastooz
Вниманием поклонниц актер, конечно же, не обделен. Это и не удивительно, ведь к такой внешности и бархатному голосу сложно относиться равнодушно.
Ранние годы
Будущий киноактер появился на свет в городе Экибастуз, расположенном в Павлодарской области. Его мама была воспитательницей в детском саду, а отец работал столяром.
После окончания местной школы Саша поступил в ПТУ №18, где учился на «слесаря-электрика по ремонту, монтажу и демонтажу горного оборудования». Выбор специальности объясняется просто: Экибастуз – город угольщиков, так что Александру Устюгову это все было близко с самого детства.
Будущий актер и сам поработал среди шахтеров. На последнем курсе параллельно с учебой в ПТУ он трудился на угольном разрезе «Восточный».
В детстве Саша увлекался живописью и даже на протяжении пяти лет посещал художественную школу, где учился у Сергея Пантелеева. Также подросток увлекался боксом и на протяжении шести лет занимался в детско-юношеской спортшколе «Жасыбай».
После окончания ПТУ Устюгов уехал в Омск. Там он поступил Омскую академию путей сообщения, где учился на инженера вагоностроения. Первые три семестра он отучился на очном отделении, а затем перевелся на заочное, так как устроился в местный ТЮЗ осветителем. Поход на работу был вызван банальными финансовыми причинами.
ОмГАПС актер в итоге не окончил, поступив в 20 лет в Омский областной колледж культуры и искусства. Он попал на курс Ларисы Ильиничны Михайловой. После его окончания Александр уехал в Москву, где успешно сдал экзамены в Щукинское училище, очутившись на курсе Родиона Овчинникова.
Карьера в театре
На сцену как актеру театра Александру Устюгову довелось выйти еще во время учебы в колледже культуры и искусства. В дипломной работе он сыграл в постановке «Некто в котелке» по Алану Милну. А также отметился как один из режиссеров спектакля «Сказка о царе Салтане» на сцене Омского ТЮЗа (вместе с Владимиром Рубановым).
Обучаясь в театральном училище имени Щукина, Устюгов принимал участие в ряде студенческих спектаклей («Республика ШКИД», «Домби и сын», «Портрет», «Мария Стюарт», «Варвары», «Пять вечеров» и др.). После получения диплома престижного училища молодого артиста позвали в труппу Российского академического молодежного театра (РАМТ).
Там Александр задержался до 2014 года. Он успел поработать с такими режиссерами, как Алексей Бородин, Юрий Еремин, Режис Обадиа, Олег Рыбкин и Вениамин Смехов.
Среди ролей Александра Устюгова в РАМТе – Теодор-Христиан в шварцевской «Тени», Парфен Рогожин – в «Идиоте» по роману Достоевского, Иван Сергеевич Тургенев – в «Береге Утопии» Тома Стоппарда. Сыграл актер также в таких спектаклях, как «Лоренцаччо» (по Альфреду де Мюссе), «Роман с кокаином» (по роману М. Агеева) и «Самоубийца» (по Николаю Эрдману).
Начало карьеры в кино
Википедия указывает, что первым фильмом с участием Александра Устюгова стала военная картина Николая Лебедева «Звезда». По данным онлайн-энциклопедии, актер сыграл немецкого солдата, но в титрах его имя не указано.
По данным сайта «Кинопоиск», дебютом для Александра Устюгова стал сериал «Марш Турецкого», в котором в эпизоде «Война компроматов или Фабрика грез» артист исполнил роль швейцара в казино.
Снявшись еще в ряде сериалов («Кодекс чести», «Ключи от бездны: Операция «Голем» и др.), артист дождался звездного часа. Им для Александра стала роль следователя Романа Шилова в сериале «Ментовские войны».
Помимо семи сезонов самого сериала вышли еще и пять полнометражных спин-оффов. В двух из них Александр сыграл все того же героя. Это фильмы «Ментовские войны. Эпилог» и «Моя фамилия – Шилов».
Готовясь к съемкам, артист посещал настоящие отделения милиции, следил за работой сотрудников и обращал внимание на такие детали, как походка, манеры держать телефонную трубку и курить.
Александр Устюгов о работе и личной жизни
Многие женщины видят в Александре настоящего героя нашего времени. Им восхищаются, его любят, а самое главное – его хотят снимать многие режиссеры. И это несомненный успех. Сам актер скромно замечает, что настоящим талантом себя не считает. Он относит себя к разряду интеллектуальных артистов, который в профессии до всего дошел своим умом. По его мнению, есть разряд актеров, которые действительно поцелованы Богом, но это не он.
В жизни Устюгов – человек, который на все имеет свое мнение. О личной жизни ему тоже есть, что сказать. Александр признает, что отношения не всегда складывались идеально. В тоже самое время он убежден, что никакой вечной любви не существует и никому он не давал обещаний любить всю жизнь. Он не сомневается, что со своими женщинами всегда был честен и это самое главное. Сценарий жизни, в котором есть нелюбимая жена и нелюбимая работа – не для него. Устюгов любит загораться, влюбляться и просто жить.
Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.
Добавить комментарий
{«commentics_url»:»//express-novosti.ru/comments/»,»page_id»:1035304,»enabled_country»:false,»enabled_state»:false,»state_id»:0,»enabled_upload»:false,»maximum_upload_amount»:3,»maximum_upload_size»:5,»maximum_upload_total»:5,»securimage»:true,»securimage_url»:»//express-novosti.ru/comments/3rdparty/securimage/securimage_show.php?namespace=cmtx_1035304″,»lang_error_file_num»:»u041cu0430u043au0441u0438u043cu0443u043c %d u0444u0430u0439u043bu043eu0432 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u0437u0430u0433u0440u0443u0436u0435u043du043e.»,»lang_error_file_size»:»u041fu043eu0436u0430u043bu0443u0439u0441u0442u0430, u0437u0430u0433u0440u0443u0437u0438u0442u0435 u0444u0430u0439u043b u0440u0430u0437u043cu0435u0440u043eu043c u043du0435 u0431u043eu043bu0435u0435 %d MB.»,»lang_error_file_total»:»u041eu0431u0449u0438u0439 u0440u0430u0437u043cu0435u0440 u0432u0441u0435u0445 u0444u0430u0439u043bu043eu0432 u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0431u044bu0442u044c u043du0435 u0431u043eu043bu0435u0435 %d MB.»,»lang_error_file_type»:»u041cu043eu0436u043du043e u0437u0430u0433u0440u0443u0436u0430u0442u044c u0442u043eu043bu044cu043au043e u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0436u0435u043du0438u044f.»,»lang_text_loading»:»u0417u0430u0433u0440u0443u0437u043au0430 ..»,»lang_placeholder_state»:»u0420u0435u0433u0438u043eu043d»,»lang_text_country_first»:»u0421u043du0430u0447u0430u043bu0430 u0432u044bu0431u0435u0440u0438u0442u0435 u0441u0442u0440u0430u043du0443″,»lang_button_submit»:»u0414u043eu0431u0430u0432u0438u0442u044c»,»lang_button_preview»:»u041fu0440u0435u0434u0432u0430u0440u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u043fu0440u043eu0441u043cu043eu0442u0440″,»lang_button_remove»:»u0423u0434u0430u043bu0438u0442u044c»,»lang_button_processing»:»u041fu043eu0434u043eu0436u0434u0438u0442u0435…»}
Другие фильмы и сериалы
За 20 с лишним лет в фильмографии Александра Устюгова свыше 70 проектов. Преимущественно актер был занят в разных сериалах. «Операция «Цвет нации», «Адъютанты любви», «Петя Великолепный», «Черчилль», «Возвращение Синдбада», «Государственная защита», «Дорогой мой человек», «Снайперы: Любовь под прицелом», «Привет от Катюши», «Цветы зла», «Чума», «Лучик», «Золотой транзит», «Налет», «Лучше, чем люди», «Алиби», «Рикошет», «Петербург. Любовь. До востребования», «Охота на певицу», «Метод Михайлова» – вот неполный список его работ.
Что до полнометражного кино, то в нем Александр снимался сильно реже. Но он успел поработать с несколькими известными режиссерами.
У Никиты Михалкова он снялся в «Солнечном ударе», у Авдотьи Смирновой сыграл Евгения Базарова в «Отцах и детях», у Андрея Кравчука отметился в двух исторических лентах – одиозном «Викинге» в роли князя киевского Ярополка и «Союзе спасения», где отметился образом генерала Алексея Орлова. Снялся он и в роли рядового Ивана Москаленко в исторической ленте «28 панфиловцев».
Среди других режиссеров, с которыми сотрудничал Александр – Екатерина Калинина («Повелитель эфира»), Вадим Шмелев («Обратный отсчет»), Петр Точилин («Рокеры»), Дмитрий Сорокин («Печали – радости Надежды»), Алина Чеботарева («Уйти, чтобы остаться»), Алексей Козлов («След тигра»), Александр Борденюк («Ленинградская рапсодия»), Константин Статский («Приказ «Уничтожить») и Николай Хомерики («Белый снег»).
В числе исторических персон, которых сыграл Александр, есть также князь Ярослав в телесериале «Золотая орда» и Федор Романов – в сериалах «Годунов» и «Годунов. Продолжение».
Кинематограф
Первая роль Александра в кино была сыграна в 2002 году. Он был немецким солдатом в фильме Николая Лебедева «Звезда», но фамилия актера даже не была указана в титрах. В этом же году последовала роль швейцара в казино в популярном сериале «Марш Турецкого-3». В 2003 актеру удалось сыграть в трех кинокартинах: охранника в «Повелителе эфира», киллера в «Кодексе чести» и водителя в «Операции «Цвет нации».
Интересно: Известность актеру принесла роль Романа Георгиевича Шилова в сериале «Ментовские войны». Первый сезон вышел на экраны в 2005 году. На данный момент насчитывается 5 спин-оффов и 11 сезонов сериала, а также 3 украинские адаптации. Устюгов снимался во всех сезонах.
Роль в «Ментовских войнах», которая сделала актера звездой сериалов
«Ментовские войны» – криминальный телесериал, который был снят по сценариям полковника милиции в отставке Максима Есаулова и криминального журналиста Андрея Романова. Сюжет завязан вокруг «убойного» отдела уголовного розыска Санкт-Петербурга под руководством Романа Шилова. С Александром Устюговым работали Дмитрий Быковский-Ромашов, Алексей Завьялов, Марина Игнатова, Светлана Смирнова-Кацагаджиева, Анатолий Узденский, Юрий Елагин и др.
Далее последовали мелодрама «Адъютанты любви», телесериалы «Петя Великолепный» и «Диверсант. Конец войны». В 2008 году Устюгов сыграл главную роль (Евгения Базарова) в четырехсерийном фильме «Отцы и дети» режиссера А. Смирновой. Актер был выбран из-за близости его человеческих качеств к образу: в Устюгове, по мнению режиссера, очень много от Базарова. Смирнову не смутило, что актер снимается в «ментовских» сериалах, поскольку она любила ломать амплуа.
Далее следовали такие кинокартины:
- «Черчилль»;
- «Возвращение Синдбада»;
- «Дорогой мой человек»;
- «Снайперы: Любовь под прицелом»;
- «Уйти, чтобы остаться»;
- «След тигра»;
- «Чума»;
- «Двадцать восемь панфиловцев»;
- «Викинг»;
- «Золотая Орда»;
- «Лучше, чем люди»;
- «Годунов»;
- «Рикошет»;
- «Вампиры средней полосы»;
- «Налёт 2» и др.
В 2021 году уже вышло несколько картин с участием Устюгова. В производстве находятся еще семь: «Вертинский», «Метод Михайлова», «Киллер», «Миссия «Аметист», «Художник», «Товарищ майор», «Бешенство».
Александр Устюгов и его коллега по сериалу «Вампиры средней полосы» (2021) Глеб Калюжный
«Вампиры средней полосы»
В 2021 году вышел стриминговый сериал «Вампиры средней полосы», в котором Устюгову досталась роль главного злодея. Его герой появляется на экране далеко не в первой серии, но именно он оказывается в центре сюжета, согласно которому на Смоленской земле уже давно пытаются ужиться люди и вампиры.
Вампиры пьют кровь людей, но не убивают их. Убийство человека вампиром – нарушение соглашения, которое охраняют вампир Святослав Вернидубович (в его роли Юрий Стоянов) и глава Хранителей Ирина Витальевна (Татьяна Догилева). Но равновесие рушится, когда на окраине в лесу найдены трупы двух человек с вампирскими укусами и сильной потерей крови.
Мистический сериал, обильно сдобренный черным юмором, пришелся зрителям по вкусу. Еще до окончания показа создатели приняли решение продлить сериал на второй сезон (тоже из восьми серий). Однако во втором сезоне актера зрители не увидят.
Александр Устюгов: «Верьте в то, что делаете!»
— Что сегодня для тебя в кино является главным?
— Исключительно интерес. Потому что с возрастом все меньше остается зацепок. Ведь раньше было любопытство в чистом виде, потом это была финансовая составляющая, которая, в отличие от театра, достаточно хороша. Сейчас только интерес. Много проектов предлагают, читаю сценарии, но, если не цепляет, смело говорю «нет». И этого интереса все меньше и меньше. То ли я старею, то ли зажрался. (Смеется.) Не знаю.
— «Ментовские войны» закончились, не возникает сожаления о былом?
— Никаких сожалений нет. Я был первым, кто кричал о том, что их надо заканчивать после третьего сезона, потом после пятого, седьмого. И вот в одиннадцатом сезоне инициатива финала, возможно, не такого, каким он оказался в итоге, когда героя уничтожили, исходила опять от меня. Но героя все же не убили. Продюсеры ведут разговоры про продолжение, правда, это будет уже на другой платформе, скорее всего, интернетной. Я, честно говоря, даже кивнул головой, сказав, что согласен. Хотя внутренне был против этого. Но я согласился только на восемь серий. Такая договоренность у нас была еще летом. Но больше никакой информации и движений в эту сторону нет. Поэтому будет он, не будет — никто не знает. Но продюсеры, актеры, сценаристы, собравшись вместе, сказали — да. Типа, давайте попробуем поставить точку. Но внутренне боюсь продолжения, это честно. Умерла, так умерла.
— Ты постоянно снимаешься, что сейчас на подходе?
— Было много проектов, есть, например, «Вампиры средней полосы». Могу пока сказать только название. И все! Пока нельзя.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Александр Устюгов (@ekibastooz)6 Июл 2021 в 1:44 PDT
— Понятно.
— Параллельно снималась историческая драма «Белый снег», основана на реальных событиях. Там интриги, кто победит, кто нет. Фильм про Елену Вяльбе, про Чемпионат Мира, про ее пять золотых медалей. Про ее жизнь-судьбу и про судьбу сборной России по лыжам с 1994 по 1997 годы. Я играю ее тренера. Есть еще картины под названиями «Киллер», «Больница с видом или метод Михайлова». Но сейчас мы встали жестко. Встали сильно. Есть, конечно, разрешения, якобы официальные, что, ребята, снимайте, но тот список условий, который там должен выполнить продюсер перед группой — а это дистанция в полтора метра, актеры в масках, отдельные гримерки, отдельные машины, полная изоляция друг от друга — думаю, организаторы проекта на это не решатся, еще подождут. Ведь это увеличивает бюджет картины. Не в качестве, в затратах финансовых и энергетических. А для организации делают большие съемки практически невозможными. Поэтому тут тоже все сидим и ждем, что будет с российским кинематографом. Театр просто в плачевном состоянии находится. Потому что даже если с сентября мы выйдем в нормальный режим, понятно, что процесс репетиционный прерван, старые работы требуют восстановления, и весь гастрольный график, который рухнул, все финансовые обязательства, а это составляется не за неделю, расписывается на год. Сейчас я пытаюсь выставить на октябрь концерты, это я о группе. И ставки летят в сторону плинтуса, потому что люди боятся рисковать. И теперь непонятно, поедем ли мы в Сургут за те деньги, которые нам предложат. Наверное, нет, потому что железные дороги выросли, авиаперевозки тоже, и все сопутствующее будет иметь другие цены. И они будут больше. Поэтому единственное, на чем можно сокращаться, это странствующий театр, кибитка, две лошади. Куда мы придем? Мы все понимаем, что нужно снижать цену на билеты для того, чтобы вернуть зрителя. Потому что театр, давайте говорить честно, не основной продукт потребительский. Это не хлеб, не молоко. Когда люди пойдут в театр, сбросив груз своих финансовых проблемных ям, это тоже нужно будет понимать. Перспективы, с одной стороны, есть, с телика звучат радужные, но при этом ничего не происходит в эту сторону. Надо понимать, как все это будет происходить. Это все интересно, любопытно перейти эти грани, посмотреть, что получится, как поменяется зрительское восприятие. Ведь разрушено все достаточно быстро. И все вещи, про которые никто не говорит по телевизору, они встанут на рельсы в последнюю очередь. И поддержки со стороны правительства мы не ощущаем. Интересно, да, несомненно. Но интереснее будет ближе к октябрю, когда артисты прекратят жить на накопленных ресурсах своих, а они начнут таять к сентябрю.
— Но актеру нужно быть всегда в форме. Скажи, ты дома репетируешь? И вообще, как готовишься к роли?
— По-разному. И если раньше я мог сказать, что не готовлюсь, сегодня сказать так не могу. Проекты требуют физических усилий, поэтому необходимы походы в спортзал. Приходит понимание того, что после шести вечера следует уже воздержаться от еды. Лишний раз хлеб отложишь. Уже надо за своей внешней формой следить. И таких героев в сорок три играть все тяжелее и тяжелее. Все, что касается подготовки с точки зрения «Белого снега», например, то есть огромное количество документальных материалов, мы встречались с девочками, теперь уже женщинами, которые защищали честь России. К сожалению, моего героя, тренера, уже нет в живых. Но я встречался с его сыном. Созванивались, смотрел фотографии, слушал истории, чтобы взять характер, впитать, чтобы все было достоверно. Кухня ко всем ролям всегда разная. Но она есть. И есть метод такой, вплоть до «от обратного». Это называется, не читайте сценарий, а то на премьере будет скучно. (Смеется.) Бывает и так, что даже не читаю. Но если бы я был педагогом, студентам этого бы я не рассказывал. Нельзя. (Смеется.) Но такой метод тоже есть.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Александр Устюгов (@ekibastooz)15 Июн 2021 в 11:46 PDT
— То есть ты уже не позволяешь себе многого и придерживаешься ЗОЖ?
— Да, не позволяю. Можно уже даже честно заявить, я это не анонсировал, но тут, через вас, можно. Я с нового года бросил пить и курить. Для меня это важно, поскольку стаж курения 30 лет. И отказ от сигареты — это не физическая привязанность, а психологическая. Причем мощнейшая. Я понимаю, есть огромное количество просто рефлекторных состояний. Например, команда «стоп» в кадре — это тут же сигарета. Утренний кофе — сигарета. Поэтому я сейчас на морально-волевых. Бросил не плавно, а просто раз — и отрезал. Теперь ни пью и не курю, чему несказанно рад. И каждый день сам себе говорю, что я молодец. Хвалю себя. (Смеется.)
— Ты стал чувствовать себя лучше?
— Не знаю. Мне так кажется, потому что сейчас я в боксерский зал хожу и замечаю улучшения, но, возможно, это иллюзия. (Смеется.) Ведь в прошлом году выстоять семь-двенадцать раундов по две минутки было тяжеловато. Сейчас спокойно уже стою. Не умираю от гипоксии, не задыхаюсь.
— Главное, верить в то, что делаешь!
— Абсолютно!
— Насколько серьезны у тебя сегодня занятия этим видом спорта, боксом?
— Прям как терапия, связанная с бросанием курить, именно динамическая физическая нагрузка на все группы мышц и на легкие, в первую очередь, тут все регламентировано. Минуту отдыхаешь, три работаешь. Утро начинается с посещения зала. Я уже втянулся. Хотя, когда бросил курить, начал весить за сто кило. Интересно, в супертяже прыгать уже сложнее, больше ходишь. Но настолько это серьезно, что подумываю выступить на каких-то любительских соревнованиях. Но рядом стоят съемочные дни, поэтому позволить себе этого не могу пока. Ведь противники там серьезные. В глаз прилететь может хорошо. Особенно, когда ребята под сто килограммов, все может закончиться серьезно. Поэтому и хочется, и колется, но не решился пока. Смело можно говорить, не выходя на ринг, что, конечно же, я всех порвал бы, но на самом деле я так не думаю, потому что ребята там занимающиеся, мастера, возрастные, но в хорошей форме.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Александр Устюгов (@ekibastooz)8 Июл 2021 в 2:47 PDT
— Я правильно понял, ты бросил курить и поправился?
— Да, но собираюсь приходить в форму, каждый день это делаю. И потихонечку, как мне кажется, возвращаюсь. В общем, зал у меня по расписанию каждый день.
— Ты ведь еще и хозяин известного питерского бара. Еще не так давно для тебя это был новый и неизвестный вид бизнеса. Сегодня уже все получается? Секретов меньше или уже нет никаких?
— Секреты есть, потому что русский бизнес — это ходьба по минному полю. Непонятно, где и откуда прилетит. Какие законы примут, изобретут, что и где произойдет. Если человек начнет говорить, что знает, как это все работает, он наверняка либо выдумщик и сочинитель, либо любитель лукавить. Потому что, чем дальше, тем больше я понимаю, что это какая-то постоянно меняющаяся история. У нас нет никакой стабильности в экономике. Соответственно, Новый год, время после него, лето, наплыв туристов, погода, пошел дождь, выглянуло солнце, поменялось атмосферное давление, как сыграл «Зенит» — это все влияет на работу бара, на настроение посетителей, на то, что пьют и как. Все это нужно ловить, как серфер волну, стоять на этой доске двумя ногами. И всегда существует вариант, что ты можешь оказаться под водой. Но ничего страшного, встаешь снова на доску и поехал дальше. Поэтому я не могу сказать, что что-то познал и постиг. Нет, ничего.
— Но ты ни разу не пожалел, что открыл бар, это же дополнительная нагрузка, помимо выгод?
— Нет у меня такой манеры — жалеть о чем-то. Это какое-то пустое времяпрепровождение. Не нравится — закрой и иди дальше. По поводу столярки моей у меня были такие мысли. Сам себе как-то сказал, что еще год, и если так, как я себе это представляю, не пойдет, то я, наверное, махну рукой и закрою. Потому что прошлый год был тяжелый. По столярке было много потерь финансовых, психический, физических. И в какой-то момент я подумал, а стоит ли оно того?
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Александр Устюгов (@ekibastooz)2 Июл 2021 в 1:20 PDT
— Под столяркой ты имеешь в виду производство по восстановлению антикварной мебели?
— Это и восстановление антикварной мебели, и производство своей. В общем, мысли такие приходят — психануть. Они возникают, честно говоря, раз в год. Потом становится чуть лучше, ты думаешь; вот, хорошо, потом опять выходишь в нули, потом минуса идут, и ты колеблешься снова закрываться. Нестабильность существует не только в барном бизнесе. Тут надо быть либо политиком, либо попом, тогда будет стабильность в твоей экономике. Ведь они не облагаются налогами. (Улыбается.) Правда, в связи со сложившейся обстановкой я пытался писать письма по поводу того, что мы пострадавшие, надеясь на снижение налогов, но при всех речах красивых из телевизора, выяснилось, что мы не являемся пострадавшей стороной. Хотя по призыву Путина я выплатил зарплату своим рабочим и отпустил их, думая, что нам потом с барского плеча снимут либо арендную плату на этот период простоя, либо сделают какие-то арендные каникулы, либо будет послабление в уменьшении арендной ставки. Я думал, что это будет до 2021 года. А нам скажут: ребята, выкарабкивайтесь, потому что вы сырьевой бизнес. И все, как я думал, страна прекрасно понимает значение российского производства и нас поддержит. Но выяснилось, когда всех посчитали, мы не являемся пострадавшей стороной. И аренду никто не снизил. Вот я и воюю с арендодателями, которые тоже все прекрасно понимают, но опираются на законы российского государства. В общем, я получил всего 12 тысяч рублей государственной помощи, но как актер. Сейчас стою перед вопросом прекратить производство. Просто боюсь, что не побегут заказчики, которые все это время сидели и ждали, где изготовить мебель. Будет спад по заказам. Итальянцы и немцы, получив свои субсидии, быстро встанут на ноги и повезут свою мебель к нам, заполнив рынок. Мы с ними конкурировать не можем. Поэтому здесь можно говорить о большом сегменте выпадания сырьевого бизнеса в нули. Я тут не единичный персонаж. К тому же Белоруссия, которая не стояла ни дня, врывается в наш бизнес, скупая у нас все: станки, опилки, оставшиеся доски. В данном случае Белоруссия экономически осталась в стабильном варианте. Что будет, я не знаю. Мысли о том, чтобы с минимальными потерями просто продать этот бизнес. Это я к тому, что будет финальная точка в большом производстве. И буду уходить в подполье. В какие-то подвалы, заберу пару станочков и попытаюсь сохранить игрушки, музей и все, с этим связанное.
— А с производством деревянных подарочных и коллекционных солдатиков у тебя проблем не возникает?
— С солдатиками сомнений никаких нет, во-первых, потому что там нет таких больших ставок, а во-вторых, у тебя его, солдатика, заказали, ты его изготовил и отправил. Это не значит, что у меня склад с миллионами солдатиков, которых мне нужно реализовать. Поэтому есть «Инстаграм», который себе работает спокойненько. Заявка поступила, предоплата, солдатик изготавливается, расписывается. И тут нет такой гонки, все понимают, что это ручная работа, ждут, никто не просит сделать завтра. Мы даже иногда наглеем, заказчики ждут по две недели, потому что у меня случаются разъезды. Тут и рисков никаких нет. А со всем остальным другое, потому что аренды душат. Работаешь ты или не работаешь, твой арендодатель ждет срок выплаты копеечки. Да и восемь рабочих тоже хотят получить зарплату. И им плевать, есть ли у тебя заказы или нет.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Александр Устюгов (@ekibastooz)13 Июн 2021 в 10:14 PDT
— Ты еще и руководитель группы «Экибастуз», почему решил создать музыкальный коллектив?
— Нам уже четыре года. У меня две истории по поводу создания: веселая и грустная. (Смеется.) Начнем с грустной. Как-то я оказался без основной работы в кино. Что-то отвалилось, что-то отлетело, не состоялось. В итоге — полгода простоя. Тут и возникло желание поиграть что-то. И мы между собой честно договорились с ребятами, что существуем в свободном плавании до первого концерта. Мы репетировали, собирались, а после первого концерта сами себя спросили, нравится ли нам это? И хотим ли мы это продолжать? Хотим ли мы стать успешными в плане коммерции, в плане признания и чего-то там еще. И тут я выступил, естественно, продюсером своей собственной группы и себя. Для меня это было ново, впервые. Потому что актер, он как бы сыграл в проекте и в сторонку отошел, а дальше есть огромное количество людей, которые рассказывают нам о том, насколько ты хорош и почему это нужно смотреть. Я имею тут в виду рекламу. А став продюсером самому себе, я вдруг понял, что должен научиться сам о себе рассказывать, типа, послушайте, какой я хороший музыкант, какой офигенный у меня трек, это круто. (Смеется.) И, честно говоря, я долго не понимал, как это делать. Потом я осознал, что нужно мозги переключить на режим продюсера и понять, что это некая игра. Нужно просто запихнуть эту песню на радио. Либо уговорить людей это слушать. Это немножко другая история. И очень легко я смог бы, наверное, продавать любую другую группу, но со своей… Когда ты говоришь про себя, как-то странно себя же и хвалить. Честно говоря, мы не очень хорошо играем. (Смеется.) Но задорно. Поэтому все мои движения в эту сторону не очень похожи на рекламу. Для меня самое сложное тут — это продюсирование. И сейчас мы не так часто играем, как хотелось бы, но руки я пока не опускаю. Мне кажется, что вот-вот где-то что-то должно щелкнуть, прорваться, что-то произойти. Но именно эти заблуждения и позволяют мне заниматься этим.
— Ты говорил, что вас не затрагивают экономические вопросы, а кто содержит группу сегодня?
— Она на самоокупаемости. Мы все-таки работаем за гонорары, мы продаем билеты на наши концерты. И тут скажу, что я неплохой продюсер, потому что знаю группы, которым по двадцать пять лет, и они не могут себе позволить играть за такие же гонорары. Здесь срабатывает история, что я известный актер, меня люди знают, не надо долго объяснять, люди могут прийти и посмотреть живого артиста, это тоже работает. Но мы можем позволить себе ездить, играть абсолютно бесплатно, например, на некоторых фестивалях. Например, на «Нашествие» мы уже третий год с большим удовольствием приезжаем, понимая, что можем себе это позволить, и это здорово.
— Название группы — это дань уважения твоей малой Родине?
— В итоге тоже, да. Потому что, все-таки, когда я называл группу «Экибастуз», я не думал, что все знают, что это такое. Что это город. И для меня это было нечто такое, что связано с моей юностью. Это для меня было нечто большее, нежели просто геолокация. В японском языке есть иероглиф, который означает впечатление, которое ты получил в детстве и юношестве, которое повлияло на становление твоей личности. И он определяется одним словом. В русском языке такого нет. Но мы вроде понимаем, что есть первая любовь, первая драка, наставления отца, все это с приставкой «первая». И это является твоим скелетом. Остовом того, из чего ты состоишь. Вот для меня Экибастуз и есть это слово «первый». Это и Виктор Цой, переписанный с кассеты, и первая кровь, первая гитара, первые порванные на ней струны. Как-то так. В общем, когда называл, то для меня это был такой иероглиф. И когда меня спрашивают об этом, то, в итоге, да — это имя моего города. Впоследствии, возможно, в русском языке и появится такой иероглиф, который будет означать эмоциональный заряд, полученный в детстве. (Смеется.) И повлиявший на тебя во взрослом возрасте.
— В каком стиле играет группа, как бы ты назвал его сегодня? Раньше ты говорил, что ваш стиль — это советский фанк? Что твоя икона — оркестр под управлением Георгия Гараняна, что-то еще из аранжировок Высоцкого, те же «Корабли»…
— Все сложнее и сложнее мне отвечать на этот вопрос. Как только я говорю название, все начинают сразу со мной спорить, говоря и уверяя меня в том, что это не так. Я не участвую в этих спорах. Потому что абсолютно уверен, что жанр определяют критики, а мы просто играем. Куда-то потом тебя к чему-то определят, не сомневайся. (Смеется.) С точки зрения стилистики той или иной композиции, мы перепробовали много чего. Но идем дальше. Сейчас одну песню сделали в босанове. Но это не значит, что это наш стиль. Все-таки, если назвать наш стиль одним словом — нет, одним уже не получится — это питерский рок, а это два слова. (Смеется.) Я так его для себя обозначил. И когда говоришь питерский, это дает нам звание питерских рокеров, а они все достаточно разные, и ни у кого не возникает четкой ассоциации, в каком стиле все они играли. И все успокаиваются, не понимая, что это.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Александр Устюгов (@ekibastooz)12 Июн 2021 в 4:42 PDT
— Кто сочиняет в группе? Почему вы не только свои композиции исполняете?
— Потому что изначально у меня есть два товарища, земляки из Экибастуза, они давно выступают и поют, с которыми мы обмениваемся песнями. Когда мы формировали первый альбом, были использованы, в основном, те песни, которые я у них слышал и которые мне нравились. Вот я и хотел их спеть. Сейчас уже такого меньше. Но, в принципе, обращаемся к авторам. Сейчас один такой экспериментальный альбом называется «Московская любовь». Он был связан с тем, что я долгое время отсутствовал, не мог репетировать с группой. Я находился на съемках в Москве. И в Москве сдружился с огромным количеством столичных музыкантов, авторов, композиторов. Возникла такая история о том, чтобы попробовать записать что-то здесь. Но это еще не было альбомом. Это была мысль. Сначала появилась одна, вторая, третья песня. И они стилистически очень отличаются от тех, что мы делаем с группой. Но мы поем их на концертах. И я решил их выделить, назвав московской любовью, в итоге, сейчас уже шестая песня на подходе, которая мне тоже нравится. Я ее услышал и теперь буду записывать ее в Москве. Я это делаю, потому что, копаясь в себе, мы копаемся в себе, а когда ты работаешь все-таки с профессиональными композиторами и музыкантами, возникает что-то третье, что ты даже придумать не можешь, потому что этого нет в тебе. Тебе это предлагается. И это интересно. Это опыт. Поэтому я отметил это отдельным альбомом. Но он имеет право быть. Потому что это профессионалы, потому что мы бы так не сделали. Не умеем. Как молодые гитаристы не умеют играть спокойно. Им сказали сыграть, они и выдали всю пентатонику, туда и обратно, все вставили. А опытные и серьезные Паша Чехов, Костя Минин свою ноту нашли. С ними интересно работать, надеюсь, и им со мной. Надеюсь, это не в одностороннем порядке.
— Что на карантине происходит с коллективом?
— Многие музыканты и артисты загрустили. Их можно понять, концертная деятельность будет закрыта, скорее всего, еще долго. И откроется, во всяком случае, последней, как и театры. И когда все артисты ринулись в «Инстаграм» записывать песни и вещать что-то, мы решили абсолютно спонтанно провести первый онлайн-концерт. Оповестили людей только через «Инстаграм». В общем, решили поиграть. Привязали туда волшебную карточку донатов. В общем, насобирали нормальную кучу денег. Естественно, это нас взбодрило. Потому что мы просто сделали открытую репетицию, как-то настроили оборудование. Звук, понятное дело, был так себе. Но в Сети следующие концерты сохранены, и наш рост виден. (Смеется.) Чрез три дня тут же мы собрались и сыграли уже концерт, а не открытую репетицию. И, так же привязав карточку, оповестили следующий концерт. И вот за время всей этой изоляции мы отыграли уже шестой гала-концерт. По итогам наших концертов. Были сыграны и песни Высоцкого, и военные песни. Провели хит-парад среди сыгранных песен. Их оказалось около тридцати. Ждем окончания самоизоляции, которое вот-вот должно наступить. Это радостные новости. Плюсы в этом есть. Учитывая, что нас смотрели Испания, Греция, Израиль, Германия, мы вышли плавненько на международный уровень. Понятно, что это русскоговорящие люди, но охват все равно был впечатляющий. Такой гастрольный график мы смогли бы позволить себе не скоро. А тут интернет-пространство дало мощный толчок по поводу узнаваемости группы. Ну и, соответственно, «Наше радио», «Чартова дюжина», «Радио Шансон», сейчас «Дорожное радио» собирается ставить наши песни в эфир. Я не знаю, как у других ребят-музыкантов, но у нас происходит всплеск. О том, что мы будем играть шесть концертов в месяц, еще три месяца назад я себе не мог позволить подумать. Потому что мы играли в Питере два раза в год, наш зритель исчерпывался. А тут границы интернета позволяют это делать гораздо чаще. Не знаю, к чему это приведет — к перенасыщению, либо, наоборот, к какому-то любопытству в отношении нашего творчества. Нужно время.
Музыкальная карьера
Еще будучи подростком, Александр хотел поступить в «музыкалку», но успех ему не сопутствовал. Однако музыкой увлекаться не бросил: разжившись гитарой, он занялся самообучением. В те времена любимыми группами Александра Устюгова были «Алиса», ДДТ и «Кино», а сам юноша обожал косухи и носил в ухе серьгу.
Уже под 40 Александр исполнил юношескую мечту и сколотил собственную группу. Она получила название Ekibastuz – в честь родного города актера. Датой рождения коллектива сами музыканты называют 19 сентября 2015 года, когда в Санкт-Петербурге в яхт-клубе «Балтиец» прошло первое выступление. А первый сольный концерт группа дала уже в ноябре того же года в петербургском клубе «Космонавт».
Первый альбом группы Ekibastuz получил название «Дороги» и был представлен широкой публике в начале 2021 года. Презентация диска с 15 песнями состоялась в концертном зале «Колизей» в Петербурге.
Релиз второго альбома «Зал Ожидания» прошел в одноименном клубе в Северной столице в октябре 2017-го. Альбом включал 10 композиций. Средства на его запись, как и в случае с «Дорогами», были собраны краудфандингом. Последний на сегодня альбом «Московская любовь» музыканты представили в ноябре 2021 года.
Личная жизнь Александра Устюгова
В биографии Александра Устюгова были два брака. Первой супругой актера была его коллега Янина Соколовская. Познакомились они в Щукинском училище, где были сокурсниками.
Через два года после свадьбы, в 2007-м, у Александра Устюгова родился ребенок – дочь Евгения. Расстались Александр и Янина в 2015-м после десяти лет брака.
Вскоре после развода артист женился снова. Вторая жена Александра Устюгова – сценаристка Анна Озар – была дочерью Игоря Озара, впоследствии вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по военной авиации. С Анной актер прожил вместе всего три месяца. После этого она удалила все совместные снимки с мужем из своего аккаунта в Инстаграме.
Актер ведет соцсети. Фото Александра Устюгова можно посмотреть в его аккаунте в Instagram. На его страницу в Инстаграм с фотографиями и видео подписаны 217 тыс. человек. Также у артиста есть официальный сайт.
Личная жизнь
Еще во время получения образования Саша познакомился с актрисой Яниной Соколовской, которая стала его женой уже через несколько лет. Девушка была моложе Устюгова на 2 года. В 2007 жена подарила актеру дочь Евгению. К сожалению, семья просуществовала всего 10 лет, в 2015 году супруги развелись.
Супруги прожили в браке 10 лет
Уже через несколько месяцев Устюгов вновь оформил брак. Избранницей стала 28-летняя дочь генерального директора ПАО «Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королева» Игоря Озара – сценаристка Анна Озар. Через полтора года семья перестала существовать, детей нажить они не успели. До брака с Устюговым Анна была женой Дениса Никифорова, которому родила дочь Киру.
Интересно: Свадьба с Анной Озар прошла тайно. СМИ узнали о ней лишь после того, как девушка выложила в социальные сети фотографии с медового месяца, который она провела с Александром во Франции.
И Александр, и Анна удалили все совместные фотографии из социальных сетей, когда разошлись. Вскоре у Устюгова появилась новая любовь – Мария Прохорова, директор музыкального коллектива «Ekibastuz». Девушка имела опыт работы в баре, поэтому предложила Устюгову открыть совместное заведение. Так в Питере появилось заведение «Карабас бара». На 2021 год Александр холост. Все свободное время уделяет дочери Жене.
Единственная дочь актера – Евгения Александровна Устюгова